Задание я получил предельно ясное: длительность журнала «Сексуальный Петербург» — 120 минут, эпизодов — 6, начать с лесбийской сцены, закончить крутой групповой сценой. Желательно, чтобы присутствовали одна-две садо-мазохистские сцены, и всевозможные комбинации 1+2, 2+1, 2+2 и т.д. Все, как видите, предельно четко.
Я предложил интересный сценарий, пародию на передачу «Любовь с первого взгляда». Заказанные 6 сюжетов — это рассказы шестерых участников «передачи», а сквозным лейтмотивом видеожурнала была бы сама пародия. Когда я показал сценарий своим знакомым, они просто катались от смеха. И вот я показал этот сценарий продюсеру, в надежде увидеть хоть толику такой же реакции. Продюсер прочел сценарий с абсолютно серьезным лицом и спросил:
— Сколько минут надо на прелюдии к каждому сюжету?
— Около 6-7 минут, — отвечаю, зная что на HARD останется 13-14 минут.
— Не пойдет! На прелюдии 2-3 минуты, не больше.
— Но позвольте, что я за 2 минуты смогу показать, когда по сценарию…
— Не надо никаких сценариев, — вдруг отрезал он как ножом, — шли-шли, увидели друг друга, познакомились, а дальше пошел HARD. Да, и еще не надо никакого юмора, все должно быть серьезно, — добавил он, немного подумав.
«Приехали!» — подумал я, мало того что классный сценарий коту под хвост, а тут еще и без сюжета и без юмора. Ну и чем же тогда мой фильм будет отличаться от сотен немецких порнофильмов, которые мне всегда не нравились из за отсутствия сюжетов и плохой игры актеров.
«Опускают!» — думал я, превращают из режиссера в грязного порнушника! Отказаться? Этот заказ тотчас же уйдет к другому, а я останусь без работы! Нет, надо было искать иное решение, чтобы, как говориться, «и волки сыты и козы целы» !
Решение пришло неожиданно. Не могу развернуться в сценарии, так попробую в манере съемки и монтажа. Вскоре фильм был готов. И все в нем было так как просил продюсер, кроме одного, актеры двигались в замедленном темпе. Представьте себе, медленно катятся по городу машины, едва плывут по тротуарам пешеходы, в небе почти застыли птицы, словно в рассказе Герберта Уэллса «Новейший ускоритель». А представьте себе секс в замедленном темпе, когда вы замечаете, как взлетает и опускается женская грудь, когда лица актеров вдруг наполняются какой-то одухотворенностью…
Впервые я заметил, что молодые девушки в моем присутствии с удовольствием смотрели этот фильм от начала до конца, хотя предыдущий мой опыт показывал, что девушки не любят смотреть порнографию в присутствии малознакомых мужчин. Значит замедление придало фильму элемент художественности, который и выключал у девушек стандартную защиту от пошлости. В итоге всем моим знакомым фильм понравился. А вот продюсеру не очень:
— Наши западные партнеры считают, — начал он, — что секс нельзя замедлять, а наоборот надо стараться все делать в высоком темпе!
«Западные партнеры», как я потом выяснил, были как раз те самые немецкие компании, которые потчуют нас низкопробными порнофильмами! В результате длительного маркетинга, они выяснили что и как надо снимать, чтобы при низкой себестоимости фильма выжать из него максимальный доход. Спорить с ними сложно — они ассы в своем деле. Только что в таком случае говорить о художественности этих «шедевров». Это коммерция! А коммерсантов не интересует содержимое видеокассет.
Представьте себе, что кто-то в течение часа снимает одну неподвижную задницу, потратив на такую съемку около $ 50. Но если коммерсант выручит $ 5000, продавая этот «фильм», то фильм попадет в разряд «шедевров» и всем остальным режиссерам будет рекомендовано придерживаться такого стиля. Но неужели, наши люди такое бы «съели»? Хотелось бы надеяться, что вкусы у нас поизысканней.
И так, первый выпуск «Сексуального Петербурга» оказался на прилавках магазинов, а я с «подрезанными крыльями» приступил к съемкам второго выпуска….