Для свободного полета у нас еще не хватало сил. Поэтому, я вновь принялся за «Сексуальный Петербург». И так, сценарий не нужен, юмор не нужен, замедленно снимать нельзя. Какие же еще художественные средства остались в моем распоряжении?
И вот тогда я вновь взялся за совмещение несовместимого, чем когда-то шокировал руководство 51 канала. Я решил снимать архитектуру, показывать красоту нашего города, ненавязчиво донося до зрителя, что кроме секса в нашей жизни есть еще и другие ценности.
А чтобы Питер в моих фильмах выглядел еще красочней, я уговорил продюсера на сложную компьютерную обработку фильмов (120 минут фильма — 10 суток непрерывной работы компьютера). Эта обработка позволяла при съемке на видео, получать иллюзию съемки на кинопленку (16-мм Кодак). После обработки мы получали яркие, четкие и контрастные картинки.
И еще одного принципа я решил придерживаться в своей работе — что бы не пришлось мне снимать, все должно выглядеть эстетично, красиво и без намека на пошлость!
Несколько раз продюсер предлагал мне взяться за скандальные или «грязные» темы. Я всячески уклонялся от них. Но, как говориться, свято место пусто не бывает! Тут же нашлись режиссеры которые быстро воплотили его «замыслы». Так появились на свет фильмы «Менты», «Менты 2», «В борьбе за это…», «Бледовое побоище», «Белые ночи Санкт-Петербурга» и др.
А я продолжал подыскивать красивых ребят и девушек, искать красивые апартаменты, работал только с профессиональными операторами и гримерами. Может быть кому-то и нравиться «грязная» порнография, но слава богу, весь мир до сих пор восхищается работами Эндрю Блейка, а следовательно и у меня не все еще потеряно.
Правда, порой от наших зрителей можно услышать:
— У нас никогда не умели и никогда не научатся снимать красивые фильмы!
Мне сразу же вспоминается один случай. Я только что закончил работу над своим первым клипом. Снял я его для одной знакомой певицы. Естественно, бесплатно. Все делал на голом энтузиазме. Но, не смотря на это, снимали и в городе, и на заливе, и в осеннем парке в Пушкино и в помещениях, куча компьютерных эффектов. И вот наконец премьера. Собрал всех знакомых — показываю. Один из них долго молчал, думал и вдруг выдал:
— А у Майкла Джексона, все же, клипы лучше!
Так что, давая убийственные характеристики способностям наших режиссеров, не плохо бы сравнить и финансовые затраты на «их» и на наши фильмы. Но одно я знаю точно, ни один из западных или американских режиссеров никогда не сможет за те же деньги снять такие фильмы, какие умудряемся снимать мы!
Недавно в наших кинотеатрах прошла премьера американского фильма «Проект ведьмы Блейер» с бюджетом в 25 тысяч долларов. Вы видели, как он снят? Да за 25 тысяч долларов у нас можно снять шикарный исторический костюмированный фильм во дворцах, с каретами и конными трюками! Кстати, стоимость порно кассеты в тех же штатах около 30 долларов. А кто из наших больших любителей этого жанра готов выложить за кассету такие деньги?
Поэтому, я предлагаю вернуться к вопросу о качестве, только после того, когда и наш народ будет в состоянии покупать кассеты за такие деньги!
Тем временем закончились съемки второго и третьего выпуска киножурнала «Сексуальный Петербург». Оба выпуска появились на прилавках магазинов. Что получилось — судить вам, уважаемые зрители! Но теперь, когда вы знаете всю историю его создания, надеюсь, вы будете к нему более снисходительны. Для тех же, кому не удалось его посмотреть, ниже привожу некоторые кадры из этого киножурнала.