Как и прогнозировалось, фильм «Петербургские забавы» очень хорошо раскупался. Еще бы, первая российская «клубничка»! Я, конечно, не знаю, сколько денег заработал на этом фильме руководитель «SP Company SPb», но судя по тому, что он снова обратился ко мне с предложением снять фильм о ночной жизни Петербурга, дело это для него, похоже, оказалось весьма прибыльным.
Первоначальный сценарий звучал примерно так: «Мы ходим по ночным клубам, показываем лучшие эротические шоу Петербурга, беседуем с танцовщицами и танцорами. Был составлен план, в каком клубе какие шоу снимаем, получили предварительное согласие руководителей шоу. Но у моего заказчика неожиданно появилась новая идея:
— А почему бы, не снять художественный фильм? Представь себе, в Петербург приезжает иностранец, знакомиться с русской девушкой и они вместе ходят по ночным клубам…
Ну что ж, хозяин — барин! Написал требуемый сценарий и показал заказчику.
— Все хорошо, вот только секса маловато! Необходимо ввести в сценарий небольшую оргию.
— Ввести-то можно, только где снимать это будем? — задал я провокационный вопрос.
— Помещение — это не проблема! Иди, перепиши сценарий!
Проведя несколько дней в творческих потугах, я наконец «родил» необходимый сценарий, где очень много места уделялось сексуальным играм, переходящим во всеобщую оргию. На этот раз заказчику понравилось:
— Вот только длинноватый фильм получиться… Давай сократим съемки в ночных клубах, оставь пару клубов — и хватит!
Как говориться, начали за здравие — кончили за упокой! От первоначального сценария не осталось практически ничего. Получилась какая-то странная история о каком-то странном итальянце, который приехал в Россию, познакомился с русской девушкой и все время попадает в какие-то странные сексуальные переплеты.
Плохой ли, хороший ли сценарий, а все-таки с претензией на художественный фильм, а следовательно, на главные роли требовались не просто фотомодели, а профессиональные актеры. Вот это оказалось проблемой номер один. Где найти актеров с данными фотомоделей, да еще согласных на откровенные эротические съемки? Из сорока претендентов, с большим трудом отобрали двоих. Она — студентка театральной академии, он — актер одного из петербургских театров. Остальных героев набрали из числа танцовщиц и фотомоделей.
Снимали фильм целый месяц. Проблем было предостаточно, но обстановка на площадке была веселая, шутили, смеялись, анекдоты травили, а главное — работали слаженно. Для всех эта работа была новой, необычной, с некоторым элементом пикантности.
И вот фильм снят, смонтирован и озвучен. Кстати, музыку к кинофильму написал тоже я (это еще одна смежная специальность, которую мне пришлось освоить в целях экономии денег). Я кладу свое «детище» на стол заказчику. Буквально через две недели во многих магазинах появляется кассета под названием «В лабиринте любви», с интригующей картинкой на обложке.
И снова успех. Кассета продавалась огромными тиражами. Вы думаете, это потому, что фильм получился интересным, или я такой талантливый? Увы, это опять сработала ставка на скандальность! Ничего подобного легально в России не выпускалось. А сценки в фильме были, прямо скажем, на грани! Я даже думал, что полиция нравов заставит их вырезать. Но, как-то, обошлось.
Через пару месяцев меня вновь вызывает к себе руководитель «SP Company SPb» и предлагает перемонтировать фильм с английскими субтитрами.
— А это для чего, — полюбопытствовал я.
— Наши зарубежные партнеры хотят его купить.
Наняли профессионального переводчика. Произвели перевод, впечатали субтитры. Кассета ушла куда-то на Запад. Через месяц меня вновь вызвали:
— Дело в том, что на Западе давно не интересуются обыкновенной эротикой. Вот если бы добавить в фильм несколько хардовых сцен, то тогда они с удовольствием его возьмут.
— Каких-каких сцен? — не понял я.
— Хардовых…т.е. жестких…ну совершенно откровенных…
— Порнографических, что ли?
— Вот именно, — и мне показали западные журналы, — вот как это должно выглядеть на экране.
Как это должно выглядеть, объяснять мне не надо было, а вот как заниматься производством того, что у нас запрещено законом — вот это требовало объяснений. Но заказчик сказал, что продаваться это будет только на Западе, а там с законом все в порядке. Не очень убедительно это прозвучало. Но с другой стороны, основная ответственность ложится на того, кто это дело организовывает, тиражирует кассеты и распространяет их, а не на простых исполнителей, типа меня — успокаивал я сам себя.
И снова проблемы. Уговорить актеров сняться в таких сценах — можно было даже и не думать. Сначала попытался уговорить наших фотомоделей. Не могу сказать, что это было легко, но двойной тариф и обещание, что порноверсия кассеты никогда не появится в России, восторжествовали над их целомудрием. На место главного героя пригласили дублера с очень похожей комплекцией, а главную героиню я решил оставить столь же целомудренной, отказавшись от дублирования ее роли. Какая разница, кто в фильме будет «этим» заниматься, — рассудил я.
Мы снова вернулись на одну из наших съемочных площадок, но уже в значительно меньшем составе, чтобы доснять 15 минут откровенного секса, а точнее сказать — порнографии. Все эти съемки, естественно, держались в тайне от близких и знакомых.
Для всех я был по-прежнему режиссер, работающий в жанре эротики. Но я то чувствовал, что к моей специальности — режиссер, тихо и незаметно пристраивается приставка «порно».