«Девушка с веслом» как матриархальный пафос

Максим КУЧЕРЕНКО и Владимир ТКАЧЕНКО, как известно, работают в студии над своим новым альбомом. Пока музыканты не хотят раскрывать ни названия альбома, ни названий песен. Но об одном треке музыкантов все же удалось расспросить. УНДЕРВУДЫ рассказали об истории возникновения песни под названием «Девушка с веслом».

Два года назад (тогда музыканты только приехали из Крыма в Москву), ТКАЧЕНКО и КУЧЕРЕНКО зашли в Центральный дом Художника, где с числе других работ выставлялся соц-реалистический экспонат под названием «Девушка с веслом». Название музыкантам понравилось. Но от социалистической идеи, воплотившейся в создании садово-парковых скульптур одноименной девушки, в песне ничего не осталось.
Песня получилась совсем про другую девушку – которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет, да еще и веслом загребает». Композиция ироничная, но с налетом цинизма. «Это такая murder ballad, — говорит Макс КУЧЕРЕНКО, — Там все заканчивается плохо и всех убивают. Четкого сюжета нет, но есть ряд неких символов, которые несут атмосферу мифов и преданий, обычно завершающихся неблагополучно». В качестве символов фигурируют в числе всего прочего лягушачья кожа и ледоруб (последний добавил песне колорита, напомнив о ножике для колки льда из «Основного инстинкта» и альпинистский ледоруб, которым убили Льва Троцкого).
Владимир ТКАЧЕНКО считает, что музыкально эта песня такова: «припев напоминает LIMP BIZKIT, начало – BEATLES, середина – Марка БЕРНЕСА, а куплеты как ни странно напоминают УНДЕРВУД». «Припев вполне солнечный, — добавляет КУЧЕРЕНКО, – он дает основание предполагать, что это скорее черная шутка, чем реальное мистическое убеждение. И этой песней мы привнесли в альбом матриархальный пафос. С фаллическим символом в качестве весла».

Остается только гадать, что бы придумали музыканты, если бы в ЦДХ им попалась бы не «Девушка с веслом», а «Девушка на шаре» или «Девушка с персиками».

Добавить комментарий